1. Главная
  3. Статья 1

Методы очистки зубов

19/10/2021

Какими бы тщательными ни были ежедневные гигиенические процедуры, профессиональная чистка зубов остается незаменимой частью ухода за полостью рта для каждого, кто следит за здоровьем зубов и десен. Объяснить это очень просто: налет образуется по всей поверхности зубов, но далеко не отовсюду его можно удалить с помощью щетки и нити. А оставшись на зубной эмали, он со временем минерализуется и превращается в камень.

Это влечет за собой немало проблем. Образовавшийся камень – благоприятная среда для роста и размножения бактерий, которые вредят здоровью полости рта, провоцируя воспалительные и инфекционные заболевания десен. Без своевременного вмешательства этот процесс распространяется все глубже, разрушая как зубы, так и десны. Но с помощью профессиональной гигиенической чистки зубов эти проблемы устраняются, не успев появиться. Методов снятия зубных отложений есть несколько. Чем они отличаются сегодня мы и разберём.

Удаление зубных отложений ручным способом

Первые инструменты для удаления зубных отложений были предложены еще в VII веке. В настоящее время инструменты, предназначенные для ручного удаления минерализованных зубных отложений, обычно объединяются общим названием «скейлеры». Но несмотря на возраст данного изобретения, удаление зубных отложений ручным способом по-прежнему востребовано.

Преимущества:

• Во-первых, удаление зубных отложений ручным способом не имеет противопоказаний.
  • Во-вторых, стоимость такой процедуры доступна каждому пациенту.
  • В-третьих, в некоторых участках зубной камень может поддаться удалению только при помощи этих инструментов.
  • Ну и самое главное преимущество - качество работы. Доказано, что ручные инструменты после обработки формируют самую гладкую поверхность корня, что позволяет зубам дольше оставаться защищенными от зубного налёта и камня.

К недостаткам данного метода можно отнести:

• Трудоемкость и затратность времени при выполнении процедуры. К тому же основным критерием тщательности удаления зубных отложений является тактильное ощущение врача, которое не всегда помогает, особенно в труднодоступных местах.
  • Травматичность метода. Многие пациенты жалуются на боль не только во время процедуры, но и в течение нескольких дней после неё. Исходя из моей практики, такой метод подходит больше пациентам стоматолога-пародонтолога, который после снятия зубных отложений назначает ряд манипуляций или процедур.

Снятие зубных отложений с помощью ультразвука (ультразвуковая чистка зубов)

Ультразвуковой метод подразумевает удаление зубных отложений специальными скалерными наконечниками. Суть методики в том, что наконечник, совершая колебания высокой частоты (от 25 до 50 кГц), расшатывает и удаляет зубной камень. Весь процесс сопровождается обильной подачей воды из наконечника. Вода играет очень важную роль в удалении камней: она защищает зубы от перегрева, смывает осколки камней, удаляет «слабые» камни механически.

Преимущества:

• Быстрота – ввиду того, что имеется целый спектр удобных наконечников, удаление камней, как правило, проводится очень быстро. В среднем процедура занимает 30-40 мин.
  • Цена – в большинстве стоматологических клиник цена за удаление зубных камней рассчитывается в зависимости от количества зубов. Зачастую зубной камень есть не на всех зубах, а значит переплачивать за сегмент (сразу полчелюсти/8 зубов), на которых может и нет камня, не надо.
  • Одномоментное орошение поверхности лекарственным средством. Современные ультразвуковые аппараты имеют резервуары для антисептических растворов вместо воды, что увеличивает очищение пародонтального кармана. Эффект кавитации, возникающий при вибрации насадки в растворе воды или антисептика, разрушает мембрану бактериальных клеток, обеспечивая мощный антимикробный эффект.

• Комфорт – как правило, удаление зубных отложений ультразвуком безболезненная процедура и не доставляет особого дискомфорта пациенту (разумеется, при правильном использовании).

Но существует и обратная сторона применения ультразвуковой чистки зубов:

• Ультразвуковой наконечник травмоопасен в неумелых руках. Дело в том, что при несоблюдении техник, можно повредить не только десну, но и зубную эмаль. Кроме того, если врач пользуется наконечником старого поколения, либо недостаточно обильно подает воду, зуб может перегреться, отчего может образоваться воспаление пульпы зуба – пульпит. Впрочем, при правильном использовании эти проблемы не страшны.
  • Достаточно большое количество противопоказаний. С каждым пациентом мы обсуждаем наличие тех или иных заболеваний.

Чистка зубов пескоструйным аппаратом (методом Air-Flow)

Благодаря этому способу можно мягко и без последствий удалить мягкие отложения (но никак не многочисленный зубной камень!), а также на 0,5 тона осветлить эмаль (актуально для курильщиков и любителей кофе). Смысл аппарата весьма прост - в специальную колбу засыпается абразив (в основе которого чаще всего сода). Туда же (в колбу) поступает вода, и вся эта смесь под большим напором счищает весь налёт.

Преимущества:

• Технология позволяет очистить самые труднодоступные уголки ротовой полости (лично для меня большую радость приносит очищение данным способом межзубных промежутков. Пескоструйный аппарат очищает так, как ни справится ни один другой).
  • Возможность размягчить любые отложения и частицы зубного камня, а также убрать налет и пигментные пятна.
  • Быстрота проведения – в стандартных случаях понадобится до 30 минут.
  • Комфорт и безболезненность. Бывают случаи, когда этот метод несет дискомфорт. Но мы с вами с легкостью справимся с ней, благодаря дополнительным рекомендациям.
  • Безопасность – аппарат не повреждает эмаль и десны, а натуральный компоненты полирующих порошков не наносят вреда.
  • Дополнительная полировка зубной эмали – абразивные частички устраняют шероховатости и выравнивают поверхность зубов.
  • Массаж десен – это дополнительный эффект от процедуры, который улучшает кровоснабжение и обменные процессы в мягких тканях.
  • Возможность очищать брекеты, импланты и другие ортопедические конструкции.

Недостатки:

• Главный минус пескоструйной чистки – она не удаляет массированные минерализованные формирования (зубные камни). Аппарат хорошо счищает только пигментированный налет и мягкие бактериальные отложения, и намного хуже справляется даже с небольшим зубным камнем.

Химический метод

Химический метод удаления камней – вспомогательный метод, который применяется в сочетании с другими методами. Суть его состоит в том, что, если камни очень твердые, их сперва смягчают при помощи специальных кислотные химических средств. Нанесенные на поверхность камня они в течение минуты эффективно и оперативно растворяют часть камня. После чего камень можно легко удалить при помощи ультразвукового наконечника.

Преимущества химического удаления камней:

• Снижение рисков - химический метод смягчает камни и упрощает их удаления. Тем самым снижаются риски травм при ультразвуковом методе.
  • Отбеливающий эффект – после воздействия кислот на зубную эмаль, зуб становится светлее на 2-3 тона
  • Экономия времени – процесс занимает от 30 до 60 секунд.

Недостатки:

• У этого метода один существенный недостаток. При контакте с зубной эмалью кислоты, применяемые при данной технике, оказывают негативный эффект на защитные механизмы зубов, вследствие чего зуб может легко испортиться.

Самая эффективная чистка зубов – комплексная

Нашим пациентам мы проводим комплексную профессиональную гигиену полости рта, которая состоит из нескольких этапов:

1. Снятие камней ультразвуковым скейлером на минимальных и комфортных параметрах.
  2. Удаление мягкого и пигментированного налета пескоструйным аппаратом Air-Flow. Мы не экономим на материалах. В отличие от недорогих аналогов они не травмируют эмаль, обладают антибактериальным эффектом и полируют зубы. Это значительно сокращает время процедуры и делает ее максимально комфортной для пациента.
  3. Шлифовка и полировка зубов профессиональными пастами и щеткой. Это важный этап гигиены. Хорошо заполированные зубы и пломбы не образуют налета и надолго защищены от кариеса.
  4. Глубокое фторирование зубной эмали на каппе. Состав геля подбирается индивидуально и обладает противокариесным действием.
  5. Подбор средств индивидуальной гигиены полости рта. Мы также учим наших пациентов пользоваться ими в домашних условиях. В процессе работы доктор обязательно контролирует состояние эмали и десен и направляет к смежным специалистам, если обнаруживает скрытые под налетом проблемы.

Материал подготовила гигиенист Щетинская Дарина Олеговна

Что делать, если ребенок сломал зуб?

Малыши отличаются особой двигательной активностью, повышенной любознательностью и стремлением к познанию окружающего мира. Случается, что именно любознательность и непоседливость влекут за собой неприятные последствия - травмы и ушибы. Травмы молочных зубов у детей - не исключение. По статистике, каждый третий ребенок хотя бы раз за период взросления сталкивается с такой проблемой.

Как облегчить острую зубную боль до посещения стоматолога?

Мы рекомендуем Вам не заниматься самолечением, а обратиться к врачу-стоматологу. Но если по каким-либо причинам, Вы не можете получить медицинскую помощь здесь и сейчас, то следующие средства от зубной боли могут Вам помочь:

Как преодолеть страх ребенка перед стоматологом?

Нередко одно упоминание о том, что надо сходить к стоматологу повергает ребёнка в состояние паники. Он плачет и всеми правдами и неправдами старается избежать посещения клиники. Как преодолеть страх малыша перед стоматологом?

Зубная фея

Подробности по телефону: 200-301

Оставьте заявку на сайте и получите консультацию врача бесплатно!

Согласен на обработку данных

При записи через сайт консультация врача БЕСПЛАТНО

Согласен на обработку данных