Лечение периодонтита
Периодонтит — это воспаление тканей узкого пространства между зубом и его костной лункой.
Еще совсем недавно диагноз “периодонтит” звучал почти как приговор и был безусловным показанием для удаления зуба. Но сегодня современные методы лечения и профессионализм докторов позволяют сохранить зуб.

Причины возникновения периодонтита

Данное заболевание возникает вследствие проникновения инфекции из корневого канала сквозь отверстие на верхушке корня зуба. По причинам возникновения различают следующие виды периодонтита:

• Инфекционный. Возникает вследствие не вовремя вылеченного пульпита.
  • Травматический. Возникает как при однократном, так и при систематических травмирующих воздействиях на зубы.
  • Некачественное лечение корневых каналов ранее. Воспаление корня зуба может быть спровоцировано химическим ожогом (при обработке корневых каналов), аллергической реакцией на лекарственные препараты или из-за неполного устранения очага инфекции.

Формы и симптомы периодонтита

По характеру протекания периодонтит может быть:

Что будет, если не лечить периодонтит?

Когда симптомы острого периодонтита затихают, человек думает, что болезнь отступила. Но это далеко не так. На самом деле периодонтит перешел в хроническую стадию. Зачастую пациенты не спешат к стоматологу, так как явной зубной боли нет. Вследствие этого, значительно возрастает риск развития воспалительного процесса, который в дальнейшем может привести к потери зуба.

Кроме того, воспаление может инфицировать рядом стоящие здоровые зубы. А при ослабленном иммунитете, процесс может спровоцировать заражение крови.

Лечение периодонтита в стоматологической клинике "Жемчужина"

Лечение периодонтита, как правило, проходит в несколько приемов.

В первый - необходимо удалить инфицированные твердые ткани зуба и воспалительное содержимое корневых каналов (это может быть серозный, гнойный экссудат или старый несостоятельный пломбировочный материал). Далее доктор очищает стенки каналов и заполняет их лекарственным препаратом. Затем герметично сформированная полость восстанавливается временной пломбой и/или временной коронкой. Необходимое время действия лекарственного препарата определяет доктор, в среднем этот период составляет 2 недели.

Второе посещение - это, как правило, замена лекарственного препарата на постоянный пломбировочный материал в корневых каналах, а также восстановление коронки зуба. Метод восстановления, как и при пульпите, определяет доктор, в зависимости от степени разрушения твердых тканей зуба.

В ряде случаев количество приемов может увеличиваться или, наоборот, свестись к одному, а при вовлечении в воспалительный процесс мягких тканей в области больного зуба, производят послабляющий разрез, для создания оттока экссудата (образовавшейся жидкости в процессе воспаления).

В течение всего лечения Вам сделают три рентгенологических снимка больного зуба. Это необходимо для определения диагноза, для контроля в процессе лечения, в подтверждение правильности определения длины корневых каналов и в конце лечения.
Важно подметить, что все этапы лечения периодонтита проходят с использованием коффердама - системы, которая изолирует больной зуб от полости рта и исключает повторное инфицирование зуба, что значительно повышает качество лечения.
К тому же на всех стадиях лечения наши специалисты используют фотопротокол, который позволяет максимально точно оценить качество проведенных манипуляций и отследить динамику лечения.

В заключении хотелось бы сказать, что самый эффективный способ профилактики всех стоматологических заболеваний - ответственное отношение к здоровью зубов и десен. Поэтому посещайте стоматолога раз в пол года и не затягивайте с лечением. А врачи-стоматологи нашей клиники всегда будут рады помочь Вам при необходимости и сделают все возможное для сохранения Вашей улыбки здоровой и красивой.